воскресенье, 16 сентября 2007 г.

Святая чаша Валенсии


В Кафедральном соборе Валенсии поклоняются Святой Чаше, которая изображена на фотографии. Полагается, что это была чаша, из которой пил Иисус во время последней вечери. Правда ли это, или это всего лишь религиозная легенда ?

Может показаться удивительным, но существуют достаточные причины для того, чтобы полагать, что Священная Чаша находящаяся в Валенсии является подлинной.

1736 годом датируется первое исследование посвященное реликвии сделанное священником Д. Агустином Салесом и называющимся Исторические и критические рассуждения по поводу Священной Чаши, которую Господин Наш Христос освятил в ночь Вечери, и которой поклоняется Святая Церковь Валенсийского Архиепископата. В 1914 году Д. Хосе Санчис и Сивера опубликовал труд под названием Священная Чаша Вечери (Святой Грааль) - объект поклонения в Валенсии. Исследования под названием Святой Грааль Арагона представляющее интерес для того, чтобы узнать о перемещениях Священной Чаши по землям Арагона, было опубликовано в 1927 году Д. Дамасо Сангоррином. В 1960 году появилась книга Исследования о Святом Граале Кафедрального собора Валенсии написанная Д. Антонио Белтраном преподавателем кафедры археологии из Сарагосы. В 1994 году профессор Дон Мануэль Санчес Наваретте осуществил полное исследование на тему Святого Грааля. Этот труд получил название Святой Грааль Вечери и в нем доказывается подлинность реликвии. В 1999 году профессор этики и священного писания мадридского Университетского Центра Дон Сальвадор Антуньяно Алеа представил исследования темы реликвии в своей книге "Тайна Святого Грааля. Традиции и легенды Священной Чаши". Это труд, котором тоже утверждается, что реликвия является подлинной. И, наконец, уже в начале ХХI века два других исследователя, на этот раз иностранных, немец Михаэль Хессманн и американка Дженис Беннетт, написали книги, в которых они делают вывод о том, что Чаша находящаяся в Валенсии есть та самая, которую использовал Христос во время последней Вечери.

Святая Чаша хранимая в Кафедральном соборе Валенсии на самом деле состоит из трех различных частей.

1. - Кубок верхней части. Эта часть была использована Христосом в качестве Чаши во время последней Вечери. Речь идет о полусферическом кубке из восточного сердолика (разновидность агата) диаметром 9,5 см , глубиной 5,5 см и высотой 7 см, полностью гладком снаружи и внутри, без каких-либо украшений.

2. - Центральная часть. Это гравированный жезл длиной 7 см, служащий соединяющим элементом между чашей и основанием, дополненный ручкой и украшениями из чистого золота, и поддерживаемый основанием с оправой из жемчуга и драгоценных камней. Разумеется, речь идет об элементах добавленных к оригинальной чаше.

3. - Внутренняя часть. Состоит из перевернутого овального сосуда того же цвета, что и чаша, и из похожего материала. Базовые оси имеют размеры: 14,5 см - большая ось, 9,7 см - центральная малая ось. Основание почти прямоугольное с закругленными срезанными краями углубленными вовнутрь. Все украшено чистым золотом, 27 жемчужинами, двумя рубирами и двумя изумрудами большой ценности.

Святая Чаша была детально изучена в 1960 году профессором археологии Университета Сарагосы Доном Антонио Белтраном, который в своей книге Исследования о Святом Граале Кафедрального собора Валенсии приходит к следующим заключениям:

- что Чаша состоит из трех частей, из которых две существовали отдельно и в определенный момент были соединены между собой третьей. Т.е. это два сосуда соединенных связующей частью. Единственная часть, которая продолжает выполнять свою первичную роль, это чаша. Между тем, то что является сейчас основанием было очень почитаемой вещью, что доказывает ее золотое украшение. Детали из золота, помимо функциональной ценности быть соединением между чашей и основанием, также украшали простую чашу и являлись доказательством того, насколько она была ценна.

- что верхняя чаша относится к эпохе между I веком до рождества Христова и I веком нашей эры и была изготовлена в одной из восточных мастерских Египта, Сирии или самой Палестины и поэтому "могла находиться на столе Святой Вечери" и "возможно, что Иисус Христос использовал ее для питья, для освящения или для обеих вещей". Для того, чтобы дать это заключение прфессор Белтран сравнил ее с другими чашами из полированого камня хранимыми в Британском Музее Лондона, тоже происходящими из Палестины и датирумыми теми же веками.

- что основанием является сосуд египетский или халифский Х или ХI века, присоединенным к чаше приблизительно в ХIV веке.

- что жемчуг и драгоценные камни украшающие его относятся к более позднему периоду и могли быть добавлены когда Святая Чаша была объектом поклонения в Сан Хуан де Пенья.

Вывода профессора Белтрана были поддержаны американской исследовательницей Дженис Беннетт опубликовавшей в 2002 году книгу на английском языке посвященную Святой Чаше Валенсии. Этот труд включает сравнительный анализ с фотографиями Святой Чаши Валенсии и несколькими палестинскими церемониальными сосудами выполненными из полудрагоценного камня и датируемыми 50 годом до рождества Христова и, которые хранятся в Лондонском Британском Музее.

Таким образом по крайней мере доказывается, что чаша хранимая в Валенсии (верхняя часть), по своей древности дейтвительно могла быть использована Иисусом во время его Последней Вечери.

Комментариев нет: