вторник, 30 октября 2007 г.

Менина на улице Валенсии


Кому не приходилось, гуляя по городу, совершать маленькие открытия ? Порой неожиданно обнаруживаешь то, что ранее не попадалось на глаза. Прожив более года в Валенсии, я продолжаю открывать для себя все новые и новые места. Иногда я совершаю прогулки по городу с фотокамерой, чтобы запечатлеть какой-то интересный момент, красивый вид. Недавно, сидя за столиком одного из многочисленных уличных кафе, я неожиданно для себя заметила знакомый силуэт, растиражированный многочисленными сувенирами продающимися повсюду в Испании, и всемирно известный благодаря творению испанского художника Диего Веласкеса. Фигурка менины вылитая из металла стояла в нескольких метрах от моего столика. Ее история меня заинтересовала.
В 2005 году на одной из центральных улиц Валенсии была устроена впечатляющая экспозиция. Менины совершающие дефиле под открытым небом
.
Семнадцать монументальных скульптур созданных валенсийцем Маноло Вальдесом и пять из них – специально для этой выставки. Любой желающий смог увидеть их вблизи и даже коснуться. Королева Марианна, инфанта Маргарита это одни из тех, кто стали бессмертными в полотнах Веласкеса и кто в интерпертации Маноло Вальдеса вышли на улицы Валенсии.
Так кто же та незнакомка увиденная мною ?
Ею оказалась Марианна Австрийская, бывшая в 1649-1655 годах второй супругой короля Филиппа IV, и регентшой в 1665-1675, будучи матерью короля Карла II.
Прообразом для скульптуры стал ее портрет Веласкеса, находящийся в музее Прадо. А маленькая инфанта в окружении фрейлин (менин), так хорошо знакомая многим по полотну «Менины» (и введшая меня в заблуждение), была одной из дочерей Марианны. Марианна и ее супруг Филипп тоже видны на этой картине, но всего лишь как отражение в зеркале.
Загадка разрешилась.

Комментариев нет: